Исследование университета Кертина впервые точно датировало некоторые из древнейших окаменелостей сложной многоклеточной жизни в мире, помогая проследить поворотный момент в истории Земли, когда моря начали кишить новыми формами жизни – после четырех миллиардов лет существования только одноклеточных микробов, сообщается на сайте университета.

Ведущий автор Энтони Кларк пояснил, что для определения возраста окаменелостей исследователи использовали слои вулканического пепла как закладки в геологической последовательности.

«Находясь в карьере Коед Кочион в Уэльсе, где находится самое богатое месторождение мелководной морской жизни в Британии, мы использовали стоки древнего вулкана, покрывавшего животных, в качестве маркера времени, чтобы точно датировать окаменелости 565 миллионами лет с точностью до 0,1 процента», — сказал Кларк.

Поскольку подобные окаменелости были обнаружены в местах по всему миру, в том числе в Австралии, датировка окаменелостей идентифицирует их как часть древнего живого сообщества, которое развивалось по мере того, как Земля оттаивала после глобального ледникового периода.

«Эти существа в чем-то напоминают современные морские виды, такие как медузы, но в чем-то они причудливы и незнакомы. Некоторые похожи на папоротник, другие на капусту, а третьи напоминают морские перья». Окаменелости были названы в честь холмов Эдиакара в хребтах Флиндерс в Южной Австралии, где они были впервые обнаружены, что привело к первому новому геологическому периоду.

Ископаемые, в том числе такие существа, как дискообразная Aspidella terranovica, демонстрируют некоторые из самых ранних свидетельств крупномасштабных многоклеточных организмов, отмечая преобразующий момент в биологической истории Земли. Эдиакарские окаменелости фиксируют реакцию жизни на таяние глобального оледенения, что показывает глубокую связь между геологическими процессами и биологией.

Данное исследование, результаты которого опубликованы в журнале Journal of the Geological Society, подчеркивает важность понимания древних экосистем, которые помогут разгадать тайны прошлого Земли и сформировать понимание эволюции жизни.

[Фото: Curtin University]