0 комментариев 1361

Кэтрин Джонсон – выдающийся математик НАСА - умерла в возрасте 101 года

Афро-американский исследователь Кэтрин Джонсон, которая помогла преодолеть барьеры для меньшинств и женщин в науке, умерла 24 февраля в возрасте 101 года, - пишет sciencenews.org.

Математическое мастерство исследователя НАСА Кэтрин Джонсон позволило отправить первых людей на Луну. Она стала иконой для женщин и меньшинств в науке.

Кэтрин Джонсон родилась в Западной Вирджинии в 1918 году. Ее склонность к математике была очевидна уже в раннем возрасте. В 1953 году она устроилась на работу в предшественник НАСА Национальный консультативный комитет по аэронавтике в Исследовательском центре Лэнгли в Хэмптоне (штат Вирджиния). Там она присоединилась к группе других афро-американских женщин, известных как «компьютеры», которые выполняли расчеты для космических программ, прежде чем электронные компьютеры стали массовыми.

В эпоху космических гонок Джонсон выполняла необходимые расчеты траекторий полета, в том числе полета первого американца в космос Алена Шепарда в 1961 году. Известно, что по личному запросу космонавта Джона Гленна она проверила вручную расчеты для его полета 1962 года, хотя к тому времени НАСА уже начало использовать электронные компьютеры. «Если она говорит, что все в порядке, - говорил Гленн, - то я готов лететь».

В отличие от астронавтов, чьи траектории полета она рассчитала, Джонсон работала в относительной безвестности. Но ситуация изменилась после того, как в 2016 году вышли книга и фильм под названием «Скрытые фигуры», которые представили Джонсон и других чернокожих женщин, работающих в НАСА. Почти в одну ночь Джонсон стала известным деятелем науки. Она получила Президентскую медаль Свободы, здания НАСА называли в ее честь, а LEGO создал изображающую ее фигуру.

кэтрин джонсон математика наса скрытые фигуры