Капица в единственном числе

Документальный фильм «Капица в единственном числе» – история жесткого противостояния великого ученого и тоталитарной системы. В фильм вошли самые драматические моменты из жизни П.Л. Капицы, когда с риском для своей свободы и жизни он твердо отстаивал свои принципы, оставаясь свободным человеком в несвободной стране.

Петр Капица, ученый с мировым именем, любимый ученик Резерфорда, один из основателей физики низких температур и физики сильных магнитных полей, нобелевский лауреат, которого назвали как-то "русским атомным царем", а сегодня наверняка окрестили бы еще и "гением военно-промышленного комплекса", обладатель множества наград - одних орденов Ленина у него было шесть! - инициатор создания и почти бессменный директор Института физических проблем Российской академии наук.

Этот человек имел одну слабость - любил изъясняться в письмах, которые писал с детства всем: родным, любимым женщинам, коллегам. Когда это стало необходимым, он решил адресовать свои послания властям. 300 писем в Кремль, 50 из которых лично Сталину, Петр Капица написал и отправил, пытаясь защитить ученых…