Команда учащихся и выпускников Московского дворца пионеров под руководством педагога дополнительного образования Дмитрия Сатюкова готовит проект на борту Спутника МГОТУ-1, разработанного командой специалистов компании «Образование будущего» и Технологического университета им. А.А. Леонова (г. Королев, Московская область). В рамках образовательного проекта Space-π дети разработали свой модуль, создали конструкцию и написали программное обеспечение. Сейчас они работают над прототипом, а впереди размещение модуля на борту спутника, отладка программ и механизмов, испытания, оформление документации, ожидание запуска и, наконец, старт.

Фото - пресс-служба Московского дворца пионеров

«Московский дворец пионеров дает столичным школьникам больше, чем просто знания и умения. Он дает возможности. Дети, которые принимают участие в разработке модуля, занимались и занимаются в центре технического образования Московского дворца пионеров. Они прошли обучение по программам, связанным с робототехникой, 3D-моделированием и программированием, и были неоднократными победителями робототехнических соревнований, которые проводятся на площадке Московского дворца пионеров», — отмечает Елена Мельвиль, директор Московского дворца пионеров.

Как отмечает руководитель проекта Дмитрий Сатюков, модуль для спутника МГОТУ-1 должен удовлетворять всем требованиям к полезной нагрузке космических аппаратов. Быть компактным, легким, надежным, взрывобезопасным. Он должен работать в условиях ограниченности энергоснабжения, перепадов температур и уметь обмениваться информацией с бортовым компьютером и выполнять поставленные задачи. Сложность таких конструкций также связана с тем, что не все можно использовать в качестве комплектующих.

«Идея сотрудничества с командой проекта родилась еще в прошлом году. В этом году это стало уже обретать конкретные какие-то задачи. Мы связались с руководством компании, это была наша инициатива. Ребята, у которых есть опыт участия в робототехнических соревнованиях, взялись — была поставлена задача смоделировать, сконструировать манипулятор. И вот ребята сейчас с этой задачей успешно справляются. Еще, конечно, предстоят стендовые испытания, и это достаточно большая работа. Но тем не менее для ребят участие в этом реальном, живом, конкретном проекте играет очень большое значение», — говорит Дмитрий.

В таком проекте все начинается с изучения темы, с постановки задачи. Потом участники переходят к компьютерному моделированию. Сейчас инженерное проектирование — это компьютерное проектирование, 3D-моделирование. Участник команды Дмитрий Бруцкий в прошлом учебном году сдал демонстрационный экзамен по компетенции «Прототипирование», подтвердил свою компетенцию. Дети моделируют, потом переходят к этапу прототипирования, делают пробные образцы. А потом уже совместно с представителями компании «Образование будущего» начинается тестирование. Перед участниками ставится конкретная задача — разработать конкретное реальное устройство. Учитывая, что они учатся решать реальные практические задачи, дети находятся в прямом контакте со взрослыми инженерами.

Московский дворец пионеров — флагман столичной системы дополнительного образования. Здесь обучается более 50 тысяч детей, им доступны свыше 1,5 тысячи кружков и секций. Сейчас в нем открыта наборная кампания на 2024/2025 учебный год.

 

Текст: Екатерина Донгарова, пресс-служба Московского дворца пионеров

Фото: пресс-служба Московского дворца пионеров