0 комментариев 855

Как сооружают российский коллайдер

Сегодня в Дубне начался финишный участок сложной логистической и технической операции - доставки и установки  сверхпроводящего магнита MPD для коллайдера NICA.

"Детектор MPD нацелен на решение фундаментальных вопросов, а именно:  фазовых переходов ядерной материи в той области энергии, в которой она еще не была изучена, и в той области энергии, в которой ожидается максимально достижимая в лабораторных условиях плотность ядерной материи — та, которая существует только в нейтронных звездах. Эксперимент реализуется в рамках большой международной коллаборации MPD, которая сегодня насчитывает около 500 ученых", - рассказал Владимир Дмитриевич Кекелидзе — исполняющий обязанности вице-директора Объединенного института ядерных исследований по мегасайенс проекту NICA и директор Лаборатории физики высоких энергий им. В.И. Векслера и А.М. Балдина

Портал "Научная Россия" сообщал новости о важном событии, вел прямой репортаж

О важном для российской и международной науки событии рассказали и на канале "Россия 1". Смотрите телерепортаж!

nica детектор mpd дубна оияи