Эрин Келли (Erin Kelly) из университета Рочестера (США) и ее коллеги провели исследование, показавшее, что во время летних каникул детям лучше позволять читать те книги, которые они сами выбирают, а не по рекомендованному педагогам списку. В этом случае грамотность детей меньше страдает от длительной паузы в обучении. О результатах исследователи рассказали на ежегодном собрании Американского педиатрического общества и в пресс-релизе.

Исследование касалось детей, посещающих 1 и 2 классы, а также детский сад, возраст детей 5-8 лет.

Келли отмечает, что, безусловно, дети чаще всего выбирали для чтения далеко не шедевры мировой литературы, как того хотелось бы педагогам, например, в лидерах оказался литературная адаптация диснеевского мультфильма «Холодное сердце». Но чтение этих книг дало положительный результат с точки зрения грамотности.

Более 75% детей, которым было позволено хотя бы частично самостоятельно формировать свой список для чтения на лето, сохранили или улучшили к началу нового учебного года свои навыки чтения.