Ученые выяснили, что нейроны базальных ганглиев передают информацию для контроля передвижения за счет изменений скорости возбуждения, - пишет eurekalert.org.

Обычно нейроны передают информацию другой группе нейронов, увеличивая или уменьшая свою активность, то есть «изменяя скорость   возбуждения». Было высказано предположение, что в дополнение к изменениям скорости возбуждения важную роль в передаче информации играет синхронизированная активность определенной группы нейронов, т.е. «коррелированная активность». Это исследование показало, что в базальных ганглиях информация для контроля движений передается в основном за счет изменений скорости возбуждения, а коррелированная активность играет лишь незначительную роль в здоровых условиях.

Исследовательская группа состоит из доктора Воранана Вонгмассанга, профессора Ацуши Намбу и их коллег, которые регистрировали нейронную активность нескольких нейронов одновременно в базальных ганглиях, в то время как обезьяны выполняли двигательную задачу, которая требовала движений их рук. Они обнаружили, что большинство нейронов, расположенных в областях рук базальных ганглиев, демонстрируют изменения скорости возбуждения в зависимости от движений руки. С другой стороны, процент нейронов, которые проявляли коррелированную активность во время выполнения задачи, был очень мал.

Профессор Намбу утверждает: «В отличие от здоровых условий, большая часть нейронов в базальных ганглиях демонстрирует сильную коррелированную активность при болезни Паркинсона. Таким образом, возможно, симптомы могут быть улучшены за счет снижения аномально повышенной коррелированной активности в базальных ганглиях. Это дает важные подсказки для разработки эффективного лечения болезни Паркинсона».