Ученые из Университетского колледжа Лондона выяснили, как человек выбирает между «жаждой знаний» и «блаженством неведения» в конкретный момент, - пишет medicalxpress.com.
Психологи обнаружили, что наш мозг использут один и тот же алгоритм и нейронную архитектуру для оценки возможности получения информации, что и для оценки получения таких вознаграждений, как еда или деньги.
Также исследование показало, что люди готовы тратить деньги как за получение предварительного знания о хорошем предстоящем событии, так и за возможность ничего не знать о предстоящем плохом событии.
Старший автор доктор Тали Шарот (UCL Experimental Psychology) сказал: «Стремление к знаниям является основной чертой человеческой природы, однако в некоторых вопросах, от здоровья до финансов, люди иногда предпочитают оставаться в неведении».
В исследовании 62 участника выполнили компьютерную задачу, и их спросили, хотят ли они получить информацию о результатах лотереи, если знают, что благоприятные и неблагоприятные шансы примерно равны. Лотерея была разыграна независимо от ответов, и участники получили полную оплату всех лотерей в конце игры.
Кроме того, у 36 участников теста измерялась мозговая активность во время выполнения задания. Исследователи обнаружили, что активность в системе вознаграждения мозга - прилежащем ядре и вентральной области покрышки – при желании получать информацию о хороших событиях и не получать о плохих, похожа на ситуацию, которая наблюдается в ответ на материальные награды. Причем эта активность не связана с реакцией мозга, когда участники узнали, выиграли они или нет.
«Выводы могут помочь объяснить, почему люди с большей вероятностью проверяют свои банковские счета, если думают, что их состояние увеличилось, чем если они подозревают, что количество денег уменьшилось», - объяснил доктор Шарот.
Ведущий автор, доктор Кэролайн Шарпантье (Калифорнийский технологический институт), сказал: «Наши выводы согласуются с теорией о том, что убеждения полезны сами по себе. Ожидание, что произошедшее событие повлияет на нас позитивно и негативно, подобно тому, как на нас влияют реальные события».
«Это объясняет, почему люди мотивированы искать информацию,
которая может создавать позитивные убеждения, и избегать
информации, которая может создавать негативные убеждения.
Например, почему они избегают медицинских осмотров даже в тех
случаях, когда эти тесты могут их спасти», добавил Кэролайн
Шарпантье.
[Фото: medicalxpress.com]