26 июля 1925 г. в воздух впервые поднялся самолет К-1 конструкции К.А. Калинина. Эта машина дала начало развитию воздушного пассажирского флота в нашей стране.

 

В 1923 г. на авиаремонтный завод «Ремвоздух-6» устроился студент Киевского политехнического института, а в будущем выдающийся конструктор Константин Алексеевич Калинин. Проработав на заводе некоторое время, совместно с коллегами Д.Л. Томашевичем, А.Н. Грацианским и А.Т. Руденко К.А. Калинин начал работу над собственным проектом пассажирского самолета.

К 1925 г. проект был готов. Самолет представлял собой одномоторный высокоплан подкосной конструкции со смешанным деревянно-металлическим силовым набором. Кроме того, он имел эллиптическое крыло, — деталь, впоследствии ставшая визитной карточкой всех проектов Калинина. По фамилии конструктора проект получил название К-1.

К-1 имел длину 10,7 м и размах крыла 16,76 м. Максимальная взлетная масса машины достигала 1972 кг. Двигатель позволял развивать максимальную скорость до 160 км/ч. Дальность полета составляла 600 км, потолок — 3 км.

26 июля 1925 г. летчик С.А. Косинский впервые поднял самолет К-1 в воздух. Полет и последующие испытания прошли без проблем, но в серию он так и не пошел, в эксплуатацию поступил только опытный самолет, проработавший недолго — до начала 1930-х гг. Однако свою роль он сыграл: на его основе были созданы пассажирские самолеты К-4 и К-5, которые количественно и качественно усилили воздушный флот СССР в период его активного строительства и расширения.

 

Материал подготовлен по открытым источникам.

Фото на странице: Общественное достояние/Википедия

Фото на главной странице: авиару.рф