0 комментариев 398

Известны итоги первых двух фаз испытаний российской вакцины от коронавируса

Согласно результатам проверки "Спутника V" на 76 добровольцах, обе формы вакцины безопасны и способствуют выработке антител к коронавирусу нового типа.

Опубликованы предварительные результаты первых двух фаз клинических испытаний двух разных  форм  антикоронавирусной  вакцины "Спутник V". 76 добровольцев принимали участие в испытаниях. Было подтверждено, что обе формы прививки безопасны заставляют  иммунитет людей вырабатывать антитела к коронавирусу нового типа, а также безопасны для здоровья.  У испытуемых появились некоторые мягкие побочные эффекты: боль в месте инъекции, повышенная температура. Однако за все 42 дня испытаний ученые не зафиксировали последствий, опасных для жизни пациентов.

Вакцина нового типа была зарегистрирована в России 11 августа 2020 года и стала первой в мире.  Препарат  был  разработан  специалистами Центра им. Гамалеи, летом прошли обе фазы его клинических испытаний. 15 августа в Минздраве рассказали  о  том, что препарат уже начали производить. Заключительный пострегистрационный этап клинических исследований "Спутника V" начался 25 августа.

Вакцина состоит из двух компонентов, основанных на двух штаммах аденовируса –rAd26-S и rAd5-S.  Ученые  ослабили  их и  модифицировали их геномы таким образом, чтобы те доставляли в клетки человека фрагменты РНК коронавируса. Благодаря  этому  последние производят большое количество белков его оболочки. Эти молекулы попадают в иммунные клетки, которые из-за этого начинают вырабатывать антитела к SARS-CoV-2.

Осталось дождаться результатов третьей фазы клинических испытаний, проведение которых  Минздрав  одобрил  25  августа.  В  них  будет участвовать более 40 тысяч добровольцев из всех возрастных групп.

Источник: nauka.tass.ru