0 комментариев 878

Изучены мягкие ткани животного возрастом 547 миллионов лет

Палеонтологи из Эдинбургского университета c участием ученых из МГУ имени М. В. Ломоносова изучили хорошо сохранившиеся останки древнего существа, который появился во время кембрийского взрыва.

Палеонтологи из Эдинбургского университета (Великобритания) с участием исследователя из Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова изучили хорошо сохранившиеся останки древнего существа, который появился во время кембрийского взрыва. Анализ позволил им проследить происхождение некоторых из самых ранних животных и впервые выявить связь между животными, которые эволюционировали около 540 миллионов лет назад, сообщает пресс-служба Эдинбургского университета. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.

Кембрийский взрыв – это важный период в истории жизни на Земле, когда появилось большое количество видов животных, предков большинства современных организмов. До недавнего времени было мало что известно о происхождении животных, которые эволюционировали в кембрийский период, то есть около 540 миллионов лет назад, так как почти не осталось хорошо сохранившихся окаменелостей.

Во время полевых исследований в Намибии ученые из Эдинбургского университета обнаружили окаменелые останки крошечных животных, известных как Namacalathus, которые напоминают подушечку для булавок, прикрепленную к короткому стеблю.

Используя метод рентгеновского изображения, команда обнаружила, что некоторые мягкие ткани животных отлично сохранились внутри окаменелого минерала пирита. До сих пор ученые идентифицировали только скелетные останки Namacalathus.

Изучение мягких тканей – и сравнение их с тканями животных, которые эволюционировали позже – показало, что Namacalathus был одним из первых предков животных, появившихся во время Кембрийского взрыва. Среди них есть виды доисторических червей и моллюсков.

[Фото: RACHEL WOOD]