Ученые были встревожены, обнаружив, что некоторые летучие мыши в Португалии пропустили зимнюю спячку в этом году, в то время как другие произвели на свет потомство слишком рано. Полученные данные усиливают опасения, что повышение температуры оказывает непредсказуемое воздействие на летучих мышей, птиц и других диких животных, – сообщает BBC.

Биологи из Института охраны природы и лесного хозяйства в Лиссабоне обеспокоены тем, что мягкая погода на юге Португалии препятствует спячке летучих мышей: за последние десятилетия температура в местах, где спят эти ночные животные, повысилась на целых шесть-восемь градусов. Пока что точно не известно, окажет ли это негативное воздействие на популяции летучих мышей.

Летучие мыши – насекомоядные животные, обычно их зимняя спячка совпадает со спячкой насекомых. Если же они просыпаются слишком рано, им может не хватать пищи, что чревато недоеданием и высокой смертностью. Кроме того, если летучие мыши не зимуют, они начинают процесс размножения раньше – и в этом случае детеныши рождаются в то время, когда матери не могут их прокормить. Обычно спаривание летучих мышей происходит во время зимней спячки и щенки появляются на свет весной. Всего за год самка приносит, как правило, одного детеныша.

Ученые отмечают, что те виды, которые обитают в тропических регионах, обычно не зимуют – и это не несет за собой никаких негативных последствий. Однако в районах с умеренным климатом абсолютно другая ситуация: из-за смены погодных условий летучие мыши не могут обеспечивать себя большим количеством пищи круглый год.

Редкие виды летучих мышей регулярно наблюдаются в Португалии с 1980-х годов. Самыми распространенными в этой стране видами считаются обыкновенный длиннокрыл и ночницы, или короткоухие летучие мыши. Оба вида обычно зимуют с декабря до конца февраля. Длиннокрыл обитает также в южной части Европы, причем самые большие популяции встречаются в более теплом Средиземноморье. Он значится в Красном списке Международного союза охраны природы как вид, близкий к уязвимому положению. Короткоухие летучие мыши встречаются в Западной, Центральной и Южной Европе. Самки этого вида одними из первых рожают потомство, но обычно это происходит в апреле.

[Фото: BBC]