Ученые из Университета Сассекса (Англия), под руководством доктора Джессики Хорст (Jessica Horst), выяснили, что избыток картинок в детских книжках мешает их маленьким читателям учить новые слова. Статью об этом, опубликованную в журнале Infant and Child Development, пересказывает пресс-релиз Университета.
В первом эксперименте ученые читали одной группе трехлетних детей книжки, в которых на развороте было две картинки (по одной на каждой странице), а второй группе трехлеток — книжки, в которых на развороте была только одна картинка (вторая страница была пустая). В обоих случаях на картинках были изображены объекты, названия которых были написаны рядом. В результате вторая группа детей за одно и то же время выучила вдвое больше новых слов, чем первая.
Во втором эксперименте ученые опять читали детям книжки первого типа, но перед тем, как прочитать слово на развороте, показывали детям, на какую из двух картинок смотреть. В результате дети начали учить новые слова так же быстро, как и по книжкам с одной картинкой на развороте.
«Результаты наших исследований хорошо согласуются с теорией когнитивной нагрузки, согласно которой сложность задач влияет на обучение. В данном случае, давая детям меньше информации за один раз, или направляя их к правильной информации, мы можем помочь им учить новые слова», — объяснила другой соавтор работы, докторант Зоэ Флэк (Zoe Flack).