Исследователи ТГУ изучат особенности работы мышц руки у спортсменов-колясочников

Полученные результаты можно будет применить для разработки новой методики тренировочного процесса и для реабилитации детей с ДЦП

Сотрудники кафедры спортивно-оздоровительного туризма, спортивной физиологии и медицины факультета физической культуры Томского государственного университета и команда по бочча (паралимпийский вид спорта) Томской области приступают к реализации совместного проекта. Его целью является изучение особенностей работы мышц руки, задействованной у спортсменов-колясочников в момент броска. Полученные данные ученые планируют применить для разработки новой методики тренировочного процесса, сообщает пресс-служба ТГУ.

«У спортсменов, с которыми нам предстоит работать, действующими являются только руки, либо одна из них, – говорит доцент ФФК ТГУ Анастасия Кабачкова. – Несмотря на это, люди имеют достаточно высокий уровень физической активности. В ходе лабораторных исследований мы будем отслеживать механизм работы и кровообращение мышц действующей руки в момент броска и сравнивать их с процессами, которые происходят в неработающей конечности».

У ученых ТГУ есть предположение, что регулярные тренировки способны вызывать положительные изменения и в той руке, которая пока не действует. Если эта гипотеза верна, значит, можно подобрать цикл упражнений, который позволит активизировать функции неработающей конечности. Это важно как для спортсменов-колясочников, так и для реабилитации ребятишек с ДЦП, для которых бочча – единственный доступный вид адаптивного спорта.

В рамках совместного проекта ученые будут отслеживать несколько макроциклов тренировок и оценивать динамику каждого участника. Помимо физических кондиций исследователей интересуют и возможность развития когнитивных функций спортсменов, поскольку бочча – это игра, исход которой во многом зависит от умения решать логические задачи. Ученые будут подбирать для участников испытаний специальную умственную нагрузку и анализировать, как изменяется их статус.

«Совместный проект ОГАУ «Центра адаптивных видов спорта Томской области», Благотворительного фонда «Обыкновенное чудо» и ТГУ обеспечит нам научное сопровождение тренировок, – говорит тренер спортивной команды по бочча Томской области Олег Шарепа. – В этом году команда дебютировала на Кубке России, где показала хороший результат, но для того, чтобы улучшить его и выйти на международный уровень, необходим правильный подбор нагрузок. Ученые помогут нам понять, какие упражнения и в каком объеме нужны каждому из спортсменов, чтобы использовать их потенциал максимально эффективно».

дцп