Исследователь ПГНИУ открыл девять новых видов комаров на островах Земли Франца-Иосифа

По словам ученого, комары-звонцы могут существовать при минусовых температурах, их организм содержит многоатомные спирты, которые позволяют полностью вмерзать в лед, сохраняя жизнеспособность

Доцент кафедры зоологии беспозвоночных и водной экологии Пермского государственного национального - исследовательского университета (ПГНИУ) Андрей Крашенинников открыл девять новых видов комаров-звонцов для архипелага Земля Франца-Иосифа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ПГНИУ.

"Андрей Крашенинников открыл девять новых видов комаров-звонцов для архипелага Земля Франца-Иосифа, ранее был описан только один вид этих насекомых, который нашли еще в 1933 году. Считалось, что на архипелаге наземные экосистемы бедны, однако, в ходе работ на территории островов обнаружены новые виды, проживающие в пресных водоемах", - сказано в сообщении.

По словам Андрея Крашенинникова, комары-звонцы могут существовать при минусовых температурах, их организм содержит трегалозу, глицерин и другие многоатомные спирты, которые позволяют полностью вмерзать в лед, сохраняя жизнеспособность, чтобы весной пробудиться. Этот вид насекомых является важнейшим элементом экосистемы, некоторые птицы питаются ими во время гнездования на архипелаге, один из видов комаров-звонцов может быть выдвинут в качестве индикатора состояния окружающей среды в Арктике.

"Данный вид широко представлен на территории России: от Дальнего Востока до Москвы, от Кавказа до полярного круга. В связи с широким распространением этих комаров мы можем определять состояние пресных вод в том или ином месте без дорогостоящих химических анализов", - рассказал ученый.

комары-звонцы