0 комментариев 640

Исследование: как птицы в стае решают, куда лететь

Местоположение отдельной птицы в стае и вектор средней скорости – основные факторы, которые вляют на скоординированный полет стаи, определили китайские ученые.

Группа исследователей из Юго-восточного университета (Китай) и Китайского горно-технологического университета изучала синхронизированный полет голубиных стай. Местоположение отдельной птицы в стае и вектор средней скорости – основные факторы, которые вляют на скоординированный полет стаи, определили ученые. Их выводы представлены в журнале Chaos от AIP Publishing. Новость появилась на портале EurekAlert!.

Ранее считалось, что скоординированное поведение птиц в стае подчиняется трем основным правилам: избегать столкновений со своими соседями, сопоставлять скорость и направление движения с остальной частью группы и стараться держаться ближе к центру. Однако на деле все оказалось не так просто.

Исследователи изучили полеты трех стай по 10 голубей в каждой, а также влияние каждого отдельного голубя на других членов группы. Ученые обращали внимание на место одной птицы в стае, на скорость и ускорение ее полета. Они определили ряд тенденций в движении стаи. Так, у каждого голубя есть соседи, на которых влияет его движение, а также соседи, которые влияют на него. Кроме того, влияние может измениться на протяжении всего полета.

«Интересно, что птицы, которые находятся ближе к центру масс и к вектору средней скорости сильнее влияют на остальных [членов группы – НР], что означает, что местоположение [птицы] и направление полета являются двумя факторами, которые имеют значение в их взаимодействиях», – сказал Дусинь Чен (Duxin Chen) из Юго-восточного университета в Китае.

[Фото: khunaspix / ru.123rf.com]