Впервые исследователи представили физиологические доказательства того, что определенная группа нейронов, которые регулируют работу более специализированных нейронов – влияет на обработку звука в важной слуховой области мозга. Нейромодулятор ацетилхолин может даже помочь главной слуховой цепи мозга отличать речь от шума, сообщает портал EurekAlert! со ссылкой на Лехайский университет (США). О своем открытии ученые подробно рассказали в журнале JNeurosci: The Journal of Neuroscience.

«Хотя феномен влияния этих модуляторов изучался на уровне неокортекса, где происходят самые сложные вычисления в мозге, он редко изучался на более фундаментальных уровнях мозга», – говорит Р. Майкл Бургер, профессор нейробиологии в Лехайском университета.

Электрофизиологические эксперименты показали, что сигнал нейромедиатора ацетилхолина – всепроникающего нейромодулятора в головном мозге – влияет на кодирование акустической информации медиальным ядром трапециевидного тела (MNTB). Ранее считалось, что нейронами MNTB управляет только один большой возбуждающий синапс. Команда демонстрирует, что в дополнение к этим входным сигналам модуляция ацетилхолина помогает нейронам различать тона от шумовых стимулов. А это, в свою очередь, может способствовать обработке важных акустических сигналов, таких как речь. Модуляцию ацетилхолина можно сравнить со «смещением» антенны, которая ищет нашу любимую радиостанцию.

Исследователи изучили цепь нейронов, которые «соединены вместе», чтобы выполнять специализированную функцию – определять место, откуда исходят звуки в пространстве. Они описывает нейромодуляторы как более широкие, менее специфические цепи, которые перекрывают более узкоспециализированные.

Кроме того, в ходе этого исследования ученые впервые определили набор совершенно неизвестных связей в мозге между модуляционными центрами и этой важной областью слуховой системы.

[Фото: CHAO ZHANG, NICHOLE L. BEEBE, BRETT R. SCHOFIELD, MICHAEL PECKA AND R. MICHAEL BURGER]