Команда физиков под руководством Университета Айовы (США) полагает, что полярное сияние на Марсе образуется благодаря взаимодействию солнечного ветра и коры в южном полушарии Красной планеты, сообщает пресс-служба университета. Результаты работы опубликованы в журнале JGR: Space Physics.

В новом исследовании физики изучили дискретное (точечное) полярное сияние, которое происходит в основном ночью в южном полушарии Марса. Ранее на Марсе наблюдали три вида полярных сияний: протонное, диффузное и точечное. Они образуются не так же, как на Земле: у Марса нет глобального магнитного поля. Так, на нашей планете полярное сияние возникает при взаимодействии магнитосферы с заряженными частицами солнечного ветра.

На Марсе же, как сообщают ученые, дискретное полярное сияние на Марсе возникает вблизи сильных магнитных полей коры. Частицы солнечного ветра взаимодействуют с этими локальными магнитными полями.

«Наш главный вывод заключается в том, что внутри области сильного поля коры частота возникновения полярных сияний в основном зависит от ориентации магнитного поля солнечного ветра, в то время как за пределами области сильного поля коры частота возникновения зависит в основном от динамического давления солнечного ветра», – говорит автор исследования Закари Гиразян из Университета Айовы.

Выводы получены в результате более чем 200 наблюдений дискретного полярного сияния на Марсе космическим кораблем Mars Atmosphere and Volatile EvolutionN (MAVEN) под руководством НАСА.

[Иллюстрация: CU/LASP]