0 комментариев 868

Исследование: хламидиям нужен глютамин для размножения

Исследователи из Вюрцбургского университета имени Юлиуса и Максимилиана Вюрцбурга (Германия) выяснили, что нужно бактериям, вызывающим венерическое заболевание хламидиоз, для размножения в клетках человека.

Исследователи из Вюрцбургского университета имени Юлиуса и Максимилиана Вюрцбурга (Германия) выяснили, что нужно бактериям, вызывающим венерическое заболевание хламидиоз, для размножения в клетках человека, говорится в пресс-релизе вуза. О результатах исследования ученые сообщили в журнале Nature Microbiology.

Хламидии – это бактерии, вызывающие инфекционное заболевание, передающееся половым путем. В организме человека они могут выжить, только если они попадают в клетки. Это единственное место, где они находят необходимые метаболиты для своего размножения. И это происходит относительно простым способом: бактерии создают небольшой пузырь в клетке и делятся в нем в течение нескольких поколений. Теперь выяснилось, что запускает этот процесс такое вещество, как глютамин.

В первую очередь хламидии перепрограммируют метаболизм клеток-хозяев. Затем клетки все чаще импортируют аминокислоту глютамин из окружающей среды. Если это не работает (например, из-за того, что система импорта глютамина вышла из строя), бактериальные патогены больше не могут размножаться.

«Хламидии нуждаются в большом количестве глютамина для синтеза кольцевой молекулы пептидогликана», – объясняют авторы работы. У бактерий эта кольцевая молекула обычно является строительным материалом клеточной стенки. Хламидии используют его для строительства новой стенки, которая втягивается в бактериальную клетку во время деления.

В будущем ученые надеются выяснить, какую роль метаболизм глютамина играет при хронических хламидийных инфекциях.

[Фото: CHAIR OF MICROBIOLOGY / UNIVERSITY OF WUERZBURG]