0 комментариев 901

Искусственный интеллект распознал финских военных фотографов по их снимкам

Международная команда ученых, включая исследователей из Дании и Финляндии, использовала искусственный интеллект (ИИ) для анализа большого количества фотографий времен Второй мировой войны и выяснила, что ИИ может распознавать личность фотографа по содержанию сделанных им фотографий, передает пресс-служба Орхусского университета (Дания). О результатах своего исследования ученые сообщили в журнале IEEE Access.

Всего в данном исследовании искусственный интеллект проанализировал около 160 тысяч фотографий из общедоступного финского архива военных фотографий. Сделаны были эти снимки в 1939-1945 годы 23 финскими фотографами.

В своей работе ученые хотели продемонстрировать преимущества использования современных нейронных сетей для анализа изображений до такой степени, чтобы машина могла автоматически обнаруживать людей и объекты в различных сценах и даже различать фотографов по особенностям изображений: по сценам в фотографии и по композиции. И этот процесс намного быстрее, чем отсмотр фотографий вручную.

Анализ фотокарточек показал, что некоторые фотографы отличаются определенным стилем и манерой съемки – и ИИ было легко распознать их работы. В среднем точность искусственного интеллекта достигла 41,1%. (20,1 – 69,7%).

Самым узнаваемым фотографом стал Хейкки Ройвайнен (Heikki Roivainen), финский профессор ботаники, который работал официальным военным фотографом во время войны-продолжения –  второй из двух войн между Финляндией и Советским Союзом во время Второй мировой войны.

[Фото: SA-KUVA]