Международная группа исследователей под руководством Британской антарктической службы (BAS) и Института Алана Тьюринга разработала инструмент IceNet, который позволит ученым точнее прогнозировать состояние морского льда в Арктике на несколько месяцев вперед. Точность результатов составляет 95%, сообщает пресс-служба Британская антарктическая служба. Подробнее разработка описана в журнале Nature Communications

Чувствительность морского льда к повышению температуры привела к тому, что площадь летнего арктического морского льда сократилась вдвое за последние четыре десятилетия, что эквивалентно потере площади, примерно в 25 раз превышающей размер Великобритании, отмечается в пресс-релизе. Эти ускоряющиеся изменения имеют драматические последствия для нашего климата, арктических экосистем, а также коренных и местных общин, средства к существованию которых связаны с сезонным циклом морского льда.

IceNet, новый инструмент прогнозирования с искусственным интеллектом, с точностью почти 95% предсказывает наличие морского льда на два месяца вперед – лучше, чем ведущая физическая модель.

В отличие от обычных систем прогнозирования, которые пытаются напрямую моделировать законы физики, авторы разработали IceNet на основе глубокого обучения. Благодаря этому подходу модель «узнает», как изменяется морской лед, на основе данных моделирования климата за тысячи лет, а также данных наблюдений за десятилетия, позволяющих прогнозировать протяженность арктического морского льда на месяцы в будущем.

Следущая цель ученых – разработать ежедневную версию модели, которая оценивала бы количество льда в режиме реального времени, как прогноз погоды. Это может работать как система раннего предупреждения о рисках, связанных с быстрой потерей морского льда.

[Иллюстрация: BRITISH ANTARCTIC SURVEY]