Нефть и газ — источники топлива и ценное сырье. Однако те природные запасы, что «лежат на поверхности», стремительно иссякают, и наука ищет новые методы поиска и разработки месторождений. Какие задачи помогают решать новаторские подходы к геофизическим исследованиям? Что такое трещиноватость и благо это или зло для ученых и нефтяников? Как искусственный интеллект помогает добывать полезные ископаемые?

О том, как новые решения и современные технологии выводят на новый уровень геофизические изыскания, нам рассказал ведущий научный сотрудник Института физики Земли им. О.Ю. Шмидта РАН, заместитель заведующего кафедрой прикладной геофизики МФТИ, кандидат физико-математических наук Никита Владиславович Дубиня. Какие научные исследования нужно провести, чтобы нефтедобыча была максимально продуктивной и безопасной, как геофизические изыскания помогают снижать экологические риски при разработке нефтяных месторождений и почему работа искусственного интеллекта не заменит труд живого ученого — лишь несколько вопросов, ответы на которые узнают читатели из статьи «Научной России».

Следите за выходом материала на нашем портале 25 июня!