0 комментариев 402

«Искусственная кожа» из Пущина заживляет раны

Новая ткань для перевязки ран защищает поврежденный участок, способствует заживлению, пропускает воздух и водные пары, чтобы рана под покрытием не высыхала и не мокла

Ученые Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Пущине создали новую ткань для перевязки ран. «Искусственная кожа» защищает место от механических повреждений и инфекций, создает оптимальные условия для роста клеток, пропускает воздух и водные пары, чтобы рана под покрытием не высыхала и не мокла.

Ткань – это тончайшая пленка, которая накладывается на раны. При этом клетки ткани начинают переходить в рану, смешиваясь с клетками пациента, и активизируют выработку коллагена для зарастания раны и образования рубца. Тем самым пленка ускоряет процессы заживления повреждений.

Искусственная ткань плотно прилегает к ране, защищает её в дальнейшем от внешних воздействий. Латексная «подложка» после завершения лечения отсоединяется, нет необходимости во множественных перевязках. После выписки пациент может самостоятельно использовать лечебные мази, нанося их на латексную пленку, которая имеет микропоры, как обычная кожа.

Фото: Институт теоретической и экспериментальной биофизики