InSight установил на Марсе первый инструмент

Космический аппарат NASA InSight разместил на Марсе сейсмометр 19 декабря. Это первый случай, когда на поверхность другой планеты был установлен сейсмометр, отмечается на официальном сайте Американского космического агентства.

Космический аппарат NASA InSight разместил на Марсе сейсмометр 19 декабря. Это первый случай, когда на поверхность другой планеты был установлен сейсмометр, отмечается на официальном сайте Американского космического агентства NASA.

Инструмент расположился на расстоянии 1,636 метров от космического аппарата – именно на такую длину может вытягиваться роботизированная рука InSight. На новых снимках с посадочного аппарата виден установленный на земле сейсмометр, его медное покрытие слабо освещено в марсианских сумерках.

«Установка сейсмометра так же важна, как и посадка InSight на Марсе, – сказал главный исследователь InSight Брюс Банердт (Bruce Banerdt). – Сейсмометр является самым приоритетным инструментом в InSight: он нам нужен для того, чтобы выполнить около трех четвертей наших научных задач».

Сейсмометр, разработанный французским космическим агентством CNES, позволит ученым заглянуть внутрь Красной планеты: прибор будет отслеживать уровень сейсмической активности на Марсе, изучать движение грунта. К концу января команда InSight планирует также установить на поверхности Марса датчик температуры.

Напомним, что исследовательский аппарат InSight достиг поверхности Красной планеты в 22:52:59 (по московскому времени) 26 ноября. Его миссия рассчитана на 720 дней.

[Фото: NASA/JPL-Caltech]