Аппарат НАСА InSight успешно произвел посадку на Марсе

Исследовательский аппарат достиг поверхности Красной планеты в 22:52:59 (по московскому времени) и уже успел отправить первую фотографию, сообщается на официальном сайте НАСА.

Новости о посадке передали два крошечных спутника под названием MarCO, которые отправились на Марс вслед за InSight в качестве «команды связи». Если бы аппарату не удалось войти в атмосферу планеты или приземлиться, ученые также узнали бы об этом благодаря кубсатам MarCO.

InSight опустился на гладкую равнину Элизий (Elysium Planitia). Это место идеально подходит для миссии, к которой вскоре приступит аппарат. InSight должен изучать внутреннее строение и состав Марса, температуру поверхности и уровень сейсмической активности на планете. Равнина идеально подходит для этих целей: на ней легко установить сейсмограф и проще пробурить отверстие (глубиной в пять метров!) в земле Красной планеты. Миссия рассчитана на 720 дней.

Через несколько часов после посадки аппарат отправил первую фотографию с Марса. На ней видны следы пыли, которая попала на объектив камеры – видимо, сразу после приземления.

[Фото: NASA]