Иммунные клетки используют два разных пути для получения ацетил-КоА, важного метаболита, необходимого для борьбы с инфекциями и раком, сообщается в исследовании, проведенном учеными Института Ван Андела. Результаты работы, опубликованные в журнале Journal of Experimental Medicine, могут помочь улучшить иммунотерапию с помощью специализированной диеты.

«Как и у любой хорошей системы, у иммунных клеток есть план А и план Б. Мы выяснили, как эти клетки используют двухсторонний подход, чтобы обеспечить достаточное количество ацетил-КоА для выполнения своей работы и поддержания нашего здоровья. Важно отметить, что мы получили новые сведения, которые могут помочь разработать индивидуальные диетические стратегии для дополнения существующих методов лечения рака», – говорит Рассел Джонс, автор исследования и заведующий кафедрой метаболизма и пищевого программирования.

Клетки синтезируют ацетил-КоА, используя питательные вещества, такие как ацетат, получаемые из пищи. При обнаружении угрозы клетки добавляют ацетил-КоА к определенным белкам, которые затем открывают доступ к генетическим инструкциям, необходимым для борьбы с болезнями и инфекциями. Недостаточное количество ацетил-КоА сводит на нет способность иммунной системы защищать организм.

Однако до сих пор было неясно, как именно иммунные клетки поддерживают свои запасы ацетил-КоА. В своем новом исследовании Джонс и его коллеги выявили два пути производства ацетил-КоА – основной, называемый ACLY, и резервный, называемый ACSS2. Клетки предпочитают ACLY, но в случае проблем ACSS2 берет на себя ответственность, обеспечивая непрерывное поступление ацетил-КоА.

Хотя подобная «метаболическая гибкость» уже наблюдалась у раковых клеток, иммунные клетки впервые продемонстрировали подобные способности.

Результаты исследования также подчеркивают тесную связь между метаболизмом и эпигенетикой – процессами, которые влияют на использование инструкций в ДНК без изменения самой последовательности ДНК. Эпигенетические ошибки хорошо известны как факторы, способствующие развитию рака, и являются важными мишенями для новых методов лечения.

«Мы выявили особые метаболические центры, в том числе ACLY и ACSS2, которые контролируют функционирование клеток через эпигенетику. Это очень интересно, потому что эти центры могут в один прекрасный день дать информацию о новых способах улучшения иммунотерапии рака путем использования метаболизма для точной настройки эпигенетики», – говорит Маклейн Уотсон, соавтор исследования.