Ядро Сатурна постепенно растворяется

Пульсации в гигантских кольцах Сатурна могут помочь планетологам распознать внутреннюю структуру планеты.

Недавно обнаруженные пульсации колец газового гиганта могут носить отпечаток внутреннего строения планеты, сообщает журнал American Physical Society (Американского физического общества). Еще в 2013 году ученые обнаружили, что изменения поверхности планеты вызывают гравитационные колебания, которые проявляются в виде пульсации в кольцах. Так же как сейсмические волны несут в себе информацию о земных недрах, колебания колец Сатурна раскрывают информацию о структуре содержания планеты.

Волновая структура указывает на то, что Сатурн более сложен, чем его представляли до сих пор — твердое ядро, окруженное слоями газа. Скорее всего, Сатурн имеет устойчивый слой жидкости, возможно, это жидкий гелий под высоким давлением. О том, что на Сатурне может быть вода, мы уже писали недавно, анализируя другое исследование.

Кроме того, ученые пытаются понять, может ли ядро планеты постепенно растворяться в окружающей жидкости. Сравнивая сейсмические данные, команда ученых разрабатывает более подробный структурный профиль.

Более полными данными для исследования ученые будут обладать после того, как завершится миссия по изучению Сатурна космического корабля «Кассини» в 2017 году.

аппарат «кассини» гравитационные колебания сатурн строение планеты