Белые пятна на Сатурне могут быть вызваны водой

Американские ученые считают, что опоясывающая Сатурн белая дымка происходит из водяного пара, вступающего в реакцию с атмосферой планеты.

Раз в 29,5 лет — именно столько длится год на Сатурне — в атмосфере планеты вспыхивает большое белое пятно. Планетологи из Калифорнийского технологического Института в Пассадене (США) в своей статье в журнале Nature считают, что это может быть вызвано процессами, связанными с круговоротом воды.

Сделанный астрономами снимок показывает, как пятно, появившееся на севере планеты в конце 2010 года, постепенно разрослось до существенных размеров. Планетологи предполагают, что это может происходить из-за находящейся на Сатурне воды. Они объясняют это следующим образом: водяной пар тяжелее газов, преобладающих в атмосфере планеты — водорода и гелия, предполагаемые осадки переносят воду в виде пара из верхних слоев атмосферы в нижние, нижний слой становится плотнее, чем воздух над ним, и способен сдерживать поднимающийся теплый воздух несколько десятилетий.

В течение этого времени воздух в верхних слоях атмосферы постепенно остывает, излучая тепло в космос и становится настолько холодной, что приобретает большую плотность, чем воздух внизу. Тогда теплый влажный воздух ниже, наконец, устремляется вверх и вызывает эти белые вспышки.

атмосфера вода сатурн