НАСА подробно рассказало, как будет осваивать Марс

НАСА разработало долгосрочный план изучения Марса

На сайте НАСА появился детальный план подготовки экспедиции на Марс. В подробном документе определяются этапы и конкретные шаги, необходимые для организации марсианской экспедиции, и три основные составляющие процесса подготовки.

Это, во-первых, развитие исследований, опирающихся на поддержку Земли (Earth Reliant) — прежде всего на работу Международной космической станции, где будут тестироваться различные технологии, которые смогут пригодиться во время экспедиций в далекий космос.

Второй этап, — экспериментальное исследование условий работы (Proving Ground) — во время которого будут проводиться сложные работы и отрабатываться различные операции в открытом космосе, но не слишком далеко от Земли — в частности, рядом с Луной, — когда космонавты все еще будут иметь возможность достаточно быстро вернуться.

И, наконец, деятельность, независимая от Земли (Earth Independent) будет заключаться в отправке экспедиций на околомарсовую арбиту или же на один из спутников Марса, а затем и на поверхность планеты.

Как отмечает НАСА, это будет «результатом сотрудничества между НАСА и его партнерами, общемировым достижением, которое станет новым этапом в освоении человеком космоса, так как мы отправляемся на Марс, чтобы создать возможности для постоянной жизни людей за пределами Земли».

НАСА отмечает, что подобное начинание связано с большим риском и многочисленными сложностями, и выделяет три основных группы будущих проблем: транспортные, — необходимость отправлять людей и грузы на огромные расстояния, работа в космосе, требующая безопасных условий как для людей, так и для механизмов, и сохранение здоровья, что, прежде всего, потребует создания безопасной и устойчивой среды обитания для участников экспедиций.

По мнению руководства НАСА, они смогут справиться с этими проблемами и в результате получить ответы на такие вопросы, как «Существовали ли когда-либо на Марсе микроорганизмы? Есть ли они там сейчас? Сможет ли Марс когда-либо стать безопасным домом для землян? Что мы сможем там узнать о жизни в космосе и о возникновении жизни на Земле? Что мы сможем там узнать о прошлом, настоящем и будущем Земли?»

Будущая экспедиция на Марс обсуждается уже очень давно. Несколько лет назад, как сообщал портал Научная Россия, НАСА уже начало переговоры с Японией о создании двигателей для марсианской экспедиции, было сообщено, что экспериментальный полет планируется на 2018 год, а человека на Красную планету собираются отправлять в 30-е годы нашего столетия.

nasa марс экспедиция на марс