НАСА завершило детальный анализ Space Launch System, SLS, сверхтяжелой ракеты-носителя для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты. Теперь программа ее строительства перешла в стадию разработки.

«Мы уже на пути, ведущем к Марсу, — заявил администратор НАСА Чарльз Болден (Charles Bolden), — новая ракета-носитель и другие вспомогательные системы помогут нам преодолеть этот путь». Об этом сообщает веб-сайт НАСА.

В первом испытательном полете SLS будет настроена на грузоподъемность в 77 тонн и вынесет пустой космический корабль Орион на низкую околоземную орбиту. При максимальном использовании ее возможностей SLS может быть настроена на 143 тонны и способна будет отправить ракету вглубь Солнечной системы, например, к астероидам или на Марс.

По планам НАСА, испытательный полет должен состояться не позднее ноября 2018 года. А первое путешествие человека к Марсу планируется на 2030-е годы. Роберт Лайтфуд (Robert Lightfoot) заместитель администратора НАСА, заметил, что необходимо было объявить о точной дате, чтобы обещание, данное обществу, не позволило космической программе отставать.

Источник изображения: NASA/MSFC