Телескоп Хаббл сделал снимки сгустков зеленоватого дымчатого света — мощного ультрафиолетового излучения от сверхмассивной черной дыры в ядре галактики. Оказалось, это остатки квазаров, которые когда-то испускали большое количество света, а затем интенсивность свечения снизилась. Об этом говорится на сайте NASA. Как видно на снимках, светящиеся структуры имеют форму спиралей и косичек.

«Квазары, на самом деле, не такие уж и яркие, поэтому то, что мы видим на снимках, это, скорее всего, остатки чего-то, что было в прошлом, — рассказала Билл Киль (Bill Keel), руководитель проекта из университета Алабамы (США). — Светящиеся нити рассказывают нам о том, что квазары когда-то испускали больше энергии, чем сейчас». По словам ученых, изменение силы излучения квазара может быть связано с наличием в его центре двух черных дыр, взаимодействие между которыми влияет на яркость. Зеленые нити, которые различаются в этой дымке — это остатки газа, находящегося под действием гравитационных сил в результате слияния двух галактик. Атомы кислорода в нити поглощают свет от квазара и медленно переизлучают его на протяжении многих тысяч лет. Другие элементы, которые были обнаружены в нити — водород, гелий, азот, сера и неон.

«Тяжелые элементы встречаются в небольших количествах. Это говорит о том, что газ возник на окраине галактики, а не был выброшенным из ядра», — объяснила Киль.