Источник фото - ru.123rf.com

Коллектив ученых из Института элементоорганических соединений им. А.Н. Несмеянова РАН и МФТИ и коллеги из других вузов разработали стабильный кремнийорганический модификатор на основе фенилбороновой кислоты. Модификатор позволяет выборочно присоединяться к гидрид-содержащим соединениям и может быть использован для получения разнообразных кремнийорганических производных фенилборной кислоты. Эти производные имеют множество применений: от органического синтеза до создания полимерных материалов с заданными свойствами. Работа проведена в рамках программы «Приоритет 2030». Исследование опубликовано в The Journal of Organic Chemistry.

«На основании наших предыдущих исследований мы предложили еще один кремнийорганический модификатор с защитной группой фенилбороновой кислоты. Нами было показано, что синтезированный модификатор стабилен при хранении и хорошо подходит для внедрения в силоксаны с различной архитектурой молекулы. Кроме того, он получается из коммерчески доступных реагентов и с хорошими выходами. Все синтезированные соединения были полностью охарактеризованы методами ядерного магнитного резонанса, ИК-спектроскопии и масс-спектрометрии высокого разрешения», — рассказал заведующий лабораторией кремнийорганических соединений ИНЭОС РАНзаведующий кафедрой химической физики функциональных материалов МФТИ Антон Анисимов.

Модификаторы — это низкомолекулярные вещества, способные модифицировать исходные материалы и способствовать созданию новых высокомолекулярных соединений, синтез которых был бы затруднителен или даже невозможен, говорится в сообщении Центра научной коммуникации МФТИ.

Фенилбороновые кислоты находят широкое применение в электронике, химии, медицине и биологии в качестве сенсоров глюкозы, терапевтических агентов, систем контролируемого высвобождения и доставки лекарств. Если ввести функциональные группы на основе бороновых кислот в полимер, то его прочность увеличится. Но получить силоксаны с такой функциональной группой со строго заданной структурой сложно, поэтому точно прогнозировать свойства дальнейших материалов, полученных из них, нельзя.

Российские химики предложили новый кремнийорганический модификатор с защищенным фрагментом фенилборной кислоты. Такой модификатор остается стабильным в течение длительного времени при хранении на воздухе и сохраняет свои физико-химические свойства. Он также пригоден для селективного введения в силоксановые матрицы без образования побочных продуктов. В дальнейшем используемая учеными бороксолановая защитная группа может быть полностью удалена в мягких условиях, что позволяет получать фенилбороновые кислоты различного строения с хорошими выходами, сообщает Центр научной коммуникации МФТИ.

Информация предоставлена Центром научной коммуникации МФТИ

Фото на странице: stocking / Фотобанк 123RF

Фото в галерее:

Сергей Пятаков / РИА Новости

Дмитрий Астахов / РИА Новости

Новость подготовлена при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Российской академии наук.