0 комментариев 591

Химические элементы в космосе

Заместитель директора ИКИ РАН Александр Лутовинов рассказал о химических элементах в космосе

Профессор РАН, заместитель директора по научной работе Института космических исследований РАН Александр Лутовинов выступил на утреннем заседании второго дня работы общего собрания РАН. Сегодняшняя научная сессия посвящена Периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева. Александр Лутовинов рассказал о химических элементах в космосе.

"Возраст Вселенной составляет 13,7 млрд. лет. За это время природа старалась создать эти кирпичики, из которых состоит всё вокруг"

Современные теории предсказывают, что в первые минуты Большого взрыва во Вселенной было несколько элементов - водород, гелий и немного лития. За остальные элементы ответственны звезды - фабрики по созданию химических элементов. Благодаря первым гигантским звездам Вселенная обогатилась новыми элементами, рассказал специалист.

Александр Лутовинов напомнил, что эволюция звезд и будущее звезды зависит от массы. Звезды с массами меньше массы Солнца остаются коричневыми карликами на протяжении миллиардов лет. Наше Солнце через миллиарды лет ждет перерождение в белый карлик. А звезды с огромными массами как раз и взрываются вспышками сверхновых, высвобождая огромное количество вещества и химических элементов.

Нейтронные звезды и черные дыры ("мертвые объекты"), как оказалось, могут быть прародителями новых химических элементов.

александр лутовинов ики ран общее собрание ран общее собрание ран 2019