0 комментариев 627

«Хаббл» увидел шесть красивых слияний галактик

Наблюдения этих систем телескопом «Хаббл» позволили определить возраст, массу и степень исчезновения звездных скоплений, а также проанализировать скорость звездообразования в этих шести сливающихся галактиках.

Наблюдения этих систем телескопом «Хаббл» в ультрафиолетовом и ближнем инфракрасном диапазоне позволили определить возраст, массу и степень исчезновения звездных скоплений, а также проанализировать скорость звездообразования в этих шести сливающихся галактиках, передает пресс-служба ESA. Подробнее об исследовании рассказано в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Млечный Путь обычно образует звездные скопления с массой, в 10 тысяч раз превышающей массу нашего Солнца. Это несравнимо с массой звездных скоплений, образующихся в сталкивающихся галактиках, которые могут в миллионы раз превышать массу нашего Солнца. Эти плотные звездные системы ярко светятся. Даже после столкновения, когда образовавшаяся галактическая система начинает переходить в более спокойную фазу, эти очень массивные звездные скопления будут сиять по всей своей галактике, как давние свидетели прошлых событий слияния.

Изучая шесть слияний галактик, показанных на снимке, астрономы в рамках исследования Hubble Imaging Probe of Extreme Environment and Clusters (HiPEEC) изучили, как на звездные скопления во время столкновений влияют быстрые изменения, которые резко увеличивают скорость образования новых звезд в этих галактиках. Возможности телескопа «Хаббл» позволили разделить большие звездообразующие «узлы» на многочисленные компактные молодые звездные скопления.

Исследование HiPEEC показывает, что популяции звездных скоплений претерпевают большие и быстрые изменения в своих свойствах, при этом наиболее массивные скопления формируются к концу фазы слияния. Такие системы – отличные лаборатории для отслеживания образования звездных скоплений в экстремальных физических условиях.

[Фото: ESA/HUBBLE, NASA, THE HUBBLE HERITAGE TEAM (STSCI/AURA)-ESA/HUBBLE COLLABORATION AND A. EVANS (UNIVERSITY OF VIRGINIA, CHARLOTTESVILLE/NRAO/STONY BROOK UNIVERSITY), A. ADAMO ET AL.]