Космический телескоп NASA/ESA Хаббл приступил к составлению первого ультрафиолетового атласа, для которого телескоп нацелился на 50 близлежащих звездообразующих галактик. Коллекция охватывает всевозможные морфологии, массы и структуры. Изучение этих образцов может помочь нам составить историю звездообразования во Вселенной. Об этом сообщает вебсайт NASA.

Спиральная галактика NGC 4248 — необыкновенно красивый комплекс из светящегося газа, темной пыли и сверкающих звезд, расположенный на расстоянии около 24 миллионов световых лет от созвездия Гончие Псы (Canes Venatici).

Изучение процесса формирования и развития массивных звезд в таких галактиках может помочь астрономам узнать больше о том, как, когда и где происходит звездообразование, как звездные кластеры меняются со временем и как процесс формирования новых звезд связан со свойствами как самой галактики, где образуются звезды, так и окружающей межзвездной среды (газа и пыли, заполняющих пространство между отдельными звездами).

Изображение этой галактики было получено в результате наблюдений посредством широкой полевой камеры 3 телескопа Хаббл.

[Фотография: ESA/Hubble & NASA]