Это изображение демонстрирует необычно искаженный внешний вид NGC 2276, вызванный двумя различными астрофизическими взаимодействиями – одним с перегретым газом, пронизывающим скопления галактик, а другим – с ближайшим галактическим соседом, сообщается на сайте миссии «Хаббл».

Взаимодействие NGC 2276 с внутрикластерной средой – перегретым газом, лежащим между галактиками в скоплениях галактик – вызвало вспышку звездообразования вдоль одного края галактики. Эта волна звездообразования видна как яркое голубоватое свечение вновь образовавшихся массивных звезд в левой части изображения, что придает галактике «искривленный» вид. Недавняя вспышка звездообразования в NGC 2276 также связана с появлением более экзотических обитателей – черных дыр и нейтронных звезд в двойных системах.

На другой стороне галактики от этой вспышки новых звезд гравитационное притяжение меньшего компаньона искажает внешние края NGC 2276. Это взаимодействие с маленькой галактикой NGC 2300 исказило самые внешние спиральные рукава NGC 2276.

NGC 2276 – далеко не единственная галактика со странным внешним видом. Атлас пекулярных галактик – каталог необычных галактик, опубликованный в 1966 году, – содержит набор странных галактик, с ярко выраженными особенностями, в том числе впечатляющие слияния галактик, галактики в форме колец и другие галактики, которые точно нельзя отнести ни к одному известному типу. NGC 2276 была отмечена в Атласе пекулярных галактик дважды – один раз за ее кривые спиральные рукава и один раз за взаимодействие со своим меньшим соседом NGC 2300.

[Фото: ESA/HUBBLE & NASA, P. SELL ACKNOWLEDGEMENT: L. SHATZ]