0 комментариев 1011

«Хаббл» и телескопы ALMA увидели рождение гигантского звездного скопления

Астрономы получили новое изображение космического «фейерверка» в звездном скоплении G286.21 + 0.17, пойманного в процессе формирования. Об этом сообщает пресс-служба Национальной радиоастрономической обсерватории. Результаты исследования появились в журнале The Astrophysical Journal.

Кластер G286.21 + 0.17 находится в области нашей галактики, известной как Карина, на расстоянии около 8000 световых лет. Изображение скопления представляет собой «мозаику», составленную из более чем 750 отдельных снимков, полученных от радиотелескопов ALMA, и девяти инфракрасных изображений от телескопа НАСА/ЕКА «Хаббл».

С помощью инструментов ALMA ученые обнаружили плотные облака из молекулярного газа (фиолетовые «фейерверки»). Телескоп наблюдал движения турбулентного газа, падающего в кластер и образующего плотные ядра, которые в конечном счете «вырастали» в отдельные звезды.

А вот сами звезды увидел телескоп НАСА «Хаббл», сделав снимки в инфракрасном диапазоне. В том числе он увидел большую группу звезд, вырывающихся с одной стороны облака. Мощные ветры и радиация от самых массивных из этих светил разносят молекулярные облака, оставляя слабые пучки пылающей горячей пыли (показаны желтым и красным). Всего телескоп обнаружил около тысячи новообразованных звезд на разных стадиях формирования.

[Фото: ALMA (ESO/NAOJ/NRAO), Y. CHENG ET AL.; NRAO/AUI/NSF, S. DAGNELLO; NASA/ESA HUBBLE]