0 комментариев 696

«Губчатые» кости могли выдерживать большой вес «утконосых» динозавров

Команда из палеонтологов, инженеров-механиков и инженеров-биомедиков определила, что структура пористой кости гадрозавров способна была выдерживать большой вес животного. Такая структура отличается от структуры костей млекопитающих и птиц, сообщает пресс-служба Южного методистского университета (США). Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS ONE.

Гадрозавры – крупные «утконосые» динозавры, у которых был плоский, беззубый клюв, похожий на утиный. Эти животные мелового периода могли весить более трех с половиной тонн. Как скелеты этих четвероногих, питающихся растениями динозавров с очень длинными шеями выдерживали такую ​​огромную нагрузку?

Ученые выяснили, что в этом им помогала уникальная трабекулярная – «губчатая» – костная ткань, которая формируется внутри кости. Она окружает крошечные промежутки или отверстия во внутренней части кости. Такая структура необычна для динозавров и отличается от структуры костей животных и птиц.

Пористая кость не увеличивается в толщине по мере того, как увеличиваются размеры тела динозавров. Вместо этого увеличивается плотность образования трабекулярной ​​кости. «Без этой адаптации для снижения веса скелетная структура, необходимая для поддержки гадрозавров, была бы настолько тяжелой, что динозаврам было бы очень трудно передвигаться», – отмечают авторы работы.

[Иллюстрация: SMU]