Гордость России

В Кремле получили награды герои страны

В Екатерининском зале Московского Кремля президент вручил государственные награды Российской Федерации. Полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством» стал выдающийся учёный Юрий Алексеевич Трутнев. Его вклад в укрепление обороноспособности страны, создание надёжного ядерного щита, становление атомной энергетики, без преувеличения, исключительный. Он многое сделал и для развития научных школ, воспитания новых поколений учёных и исследователей, сообщает kremlin.ru. В своей ответной речи Юрий Алексеевич Трутнев сообщил:

“Очень благодарен за ту высокую оценку, которую Вы даёте нашему коллективу, который занимался в течение многих лет термоядерным оружием. Термоядерное оружие было сделано молодёжью. Из молодёжи выделялись лидеры, которые организовывали вокруг себя команду и выдавали результат.
Примерно с 1950 года начали к нам поступать эти товарищи, которые пережили войну в детстве, тяжёлые условия жизни, тем не менее они трудились на благо Родины. Думаю, что эта традиция – традиция лидерства, поощрения лидерства молодых учёных – даст нам больше, чем то, что было”.

Пользуясь случаем, Юрий Трутнев пригласил президента в Саров, чтобы «обсудить целый ряд вопросов, в том числе оборонных, на новых физических принципах, и куда идти в обороне.

Орденом Александра Невского отметили Геннадия Сухих — выдающегося медика, ученого, академика РАН.

Орден за заслуги перед Отечеством 4-й степени из рук президента России получил врач-кардиолог  академик РАН Евгений Шляхто.

Источник: zatosarov.ru, www.1tv.ru