Согласно новому исследованию Университета Гельфа, интенсивные физические нагрузки могут быть смертельными для скаковых лошадей, - пишет eurekalert.org.

Профессор Питер Физик-Шеард и группа исследователей рассмотрели 1713 случаев гибели лошадей с 2003 по 2015 год, и было установлено, что некоторые смерти связаны с гонками.

«Исследование проводит параллели между смертностью и интенсивностью общего использования лошадей, их образом жизни и типом работы, которую они выполняют», - сказал Физик-Шеард из Отделения медицины населения Университета Гельфа. «Обучение и гонки на максимальной скорости в течение короткого времени и в условиях нехватки пространства - это риск для здоровья лошадей, как и для любых других существ, включая людей».

Он сказал, что большинство гонок в Северной Америке связаны с интенсивным напряжением на относительно короткой дистанции.

Недавно опубликованное в журнале Equine Veterinary Journal исследование направлено на то, чтобы охарактеризовать и количественно оценить смертность в трех гоночных породах, и представляет собой наиболее полный набор данных по этому вопросу до сих пор. Для анализа использовались провинциальные реестры скаковых лошадей, в которые в течение 60 дней после гонки или пробного прохода обязательно заносятся все случаи смерти.

«Промышленность стремится использовать научные исследования для смягчения рисков для здоровья животных, и новое исследование, безусловно, поможет в этом», - сказал Физик-Шеард. Понимание различий в породах позволит разработать стратегии для снижения смертности и улучшения условий жизни скаковых лошадей.

Ученые обнаружили, что у чистокровных животных максимальный риск смертности, связанный с физической нагрузкой. Около 1 процента гоночных чистокровных животных ежегодно умирают в связи с гонками или пробными пробегами. На каждую 1000 гонок приходится более двух смертей.

Самый низкий уровень смертности – у американской стандартбредной лошади – именно эта порода наиболее широко используется в гонках. В данном случае на 1000 стартов приходится 0,28 смертельных случаев, а ежегодная смертность - от 0,23 до 0,24 процента.

Смертность американских верховых лошадей составляет 1,49 смертей на 1000 гонок, при этом ежегодная смертность от 0,60 до 0,69 процента.

Основной причиной смерти лошадей всех пород является костно-мышечная травма. Чистокровные и верховые лошади также подвержены внезапной смерти и несчастным случаям.

Кроме того, исследование показало, что пол и возраст лошадей имеют значение: молодые жеребцы подвергаются более высокому риску, чем кобылы или мерины. Среди пожилых лошадей мерины имеют более высокий риск, чем жеребцы. При этом чистокровные лошади имеют более высокий риск, чем о сталкиваются с более высоким риском, чем стандартбредные и верховые.

Физик-Шеард считает, что благодаря этим данным можно разработать механизмы и стратегии для снижения риска и повышения безопасности спорта, чему мировые гоночные отрасли, по его словам, уделяют много времени и энергии.

[Фото: snim.net]