Голуби умеют отличать слова от бессмысленного набора звуков

Успехи птиц в решении этой задачи – примерно на том же уровне, что у бабуинов, заявили ученые по результатам нового исследования.

Ученые из Университета Отаго в Новой Зеландии и Рурского университета в Германии во главе с Дэмианом Скарфом (Damian Scarf)  выяснили, что мозг голубей иначе реагирует на слова, чем на набор случайных звуков. Статья исследователей опубликована в PNAS, кратко о результатах сообщает сайт Университета Отаго.

В ходе эксперимента четырех голубей обучали клевать четырехбуквенные англоязычные слова при их появлении на экране, либо же делать то же самое с бессмысленными наборами из четырех букв. Ученые добавляли слова одно за одним, в конечном счете «словарь» голубей составил от 26 до 58 слов и еще 8000 не-слов. Для того, чтобы убедиться, что птицы и в самом деле отличают эти две категории, а не просто запомнили их, ученые вводили слова, которые они никогда не видели прежде.

В итоге, выяснилось, что голуби правильно и с высокой скоростью определяли новые слова именно как слова. По словам ученых, они делали это за счет отслеживания типичных пар букв в словах, таких, как «EN» или «AL», которые статистически гораздо чаще встречаются в настоящих словах.

«Это голуби, отделенные от человека 300 миллионами лет эволюции и имеющие весьма отличную от нашей мозговую архитектуру. Это удивительно, что они демонстрируют такие способности», — сказал соавтор статьи Онур Гюнтюркюн (Onur Güntürkün) из Рурского университета.

«Нам придется переосмыслить использование выражение “птичьи мозги” в негативном контексте», — добавил еще один соавтор исследования Майкл Коломбо (Michael Colombo) из Университета Отаго.

голуби распознавание слов языковой знак