Уникальное действующее историческое место в Греции, которое привлекает всех путешественников – Коринфский канал. Он был построен во второй половине XIX века, с 1881 по 1893 годы, и напрямую объединил залив Сароникос Эгейского моря и Коринфский залив Ионического моря. Находится на юге материковой части Греции. Канал был прорыт через Коринфский перешеек (он соединяет полуостров Пелопоннес и центральную часть Греции), а название свое получил в честь города Коринфа, расположенного рядом с каналом. Его длина составляет 6 километров, глубина воды – 8 метров, а высота стен – 76 метров. Ширина канала на уровне моря достигает 25 метров, на дне – 21 метр. Стены Коринфского канала не было нужды укреплять – они получены естественным путем из известняка. Над созданием судоходного канала трудились 2500 рабочих из всей Греции. И уже в 1893 году Коринфский канал вошел в эксплуатацию. Согласно истории, его хотели построить коринфский тиран Периандр (VII век до н. э), Деметрий Полиоркет (307 год до н. э), Юлий Цезарь, Калигула, император Нерон (67 год. до н.э.), византийцы и венецианцы.

Строительство Коринфского канала

Строительство Коринфского канала

Источник изображения: Википедия  (Общественное достояние)

Их попытки можно понять: с созданием Коринфского канала суда уверенно сокращали свой путь на 400 километров. В 1821 году первый президент Греции Иоаннис Каподистрия также строил масштабные планы по поводу Коринфского канала, предвидя его значение для развития Греции. Он поручил разработку проекта французскому инженеру, но из-за экономических проблем от этого пришлось отказаться. Позже проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тюрру и Белу Герстеру. Ранее они подготовили план проекта Панамского канала. Строительство было начато французской компанией. А греческая компания во главе с банкиром и филантропом Андреасом Сингру помогла закончить строительство объекта в рекордно сжатые сроки. 

Берега канала соединяют один железнодорожный и три автомобильных моста.

Сегодня канал уменьшил проходимость. Через него не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых достигает 20 метров. Теперь Коринфский канал используется лишь в качестве туристической достопримечательности. Небольшие катера с туристами курсируют по несколько раз в день. А проход круизных лайнеров осуществляется только с помощью буксиров, так как есть опасность размыва стен. В год через канал проходят до 15 000 судов.

Факты из истории:

В феврале 2018 года в канале после сильных дождей произошёл оползень, в результате чего движение по каналу было временно остановлено. В октябре 2019 года судну Braemar шириной 22,5 метра и водоизмещением более 24 тысяч тонн удалось пройти по каналу. Это было единственное судно таких габаритов, которое выполнило проход по Коринфскому каналу. Больше таких случаев не предвидится.

Материал подготовлен из открытых источников.

Источник изображения в тексте и на главной странице: Inkey (Собственная работа) / Википедия