0 комментариев 484

Глава Минобрнауки открыл геномный центр ВНИИ сельскохозяйственной биотехнологии

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков открыл геномный центр во Всероссийском научно-исследовательском институте сельскохозяйственной биотехнологии, сообщается на сайте Минобрнауки. Размещаем материал на нашем портале.

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков посетил Всероссийский научно-исследовательский институт сельскохозяйственной биотехнологии. Министр открыл геномный центр института и провел с представителями науки и реального сектора экономики рабочую встречу по вопросам научного обеспечения Доктрины продовольственной безопасности страны. Размещаем материал на нашем портале.

Всероссийский научно-исследовательский институт сельскохозяйственной биотехнологии - один из лидеров в области генетических технологий растений. Ученые института ведут работу над маркерной и геномной селекцией растений, занимаются вопросами геномного редактирования. При этом основная работа сосредоточена над теми растениями, чьи плоды входят в повседневный рацион граждан и являются основой продовольственной безопасности государства.

По словам Валерия Фалькова, в Год науки и технологий приобретает особое значение поддержка и развитие научных центров, в том числе центров геномных исследований мирового уровня, которые обеспечивают потенциал развития отраслей на несколько десятилетий вперед.

Комментируя роль геномного центра, созданного на базе лабораторий института сельскохозяйственной биотехнологии, Министр отметил приоритетность проводимых исследований в рамках задач, поставленных государством в Доктрине продовольственной безопасности: «От развития фундаментальных и прикладных научных исследований в области сельского хозяйства для создания новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур зависит не только ряд показателей, но и возможность обеспечения жителей страны необходимым запасом продуктов».

По словам руководителя научно-исследовательского института Геннадия Карлова, сформировать геномный центр на базе действующих и новых лабораторий позволила существующая системная поддержка науки и научных центров со стороны Министерства. Так, например, обновить приборную базу для проведения исследований и закупить современное оборудование для новых лабораторий удалось в рамках нацпроекта «Наука», а также на средства гранта на создание и развитие центра геномных исследований мирового уровня «Курчатовский геномный центр».

Обновлённая приборная база позволяет геномному центру стать площадкой коллективного пользования для тех подразделений, который будут проводить исследования по созданию новых селекционных форм растений. «В этом подразделении сосредоточено самое современное научное оборудование, которое позволяет изучать геномы растений, вести селекцию растений с использование современных технологий: ДНК-маркеры, геномная селекция, геномное редактирование, высокопроизводительное фенотипирование», – отметил особенности работы Геномного центра Геннадий Карлов.

Уже сейчас научно-производственная практика на базе Всероссийского научно-исследовательского института сельскохозяйственной биотехнологии собирает десятки талантливых студентов из профильных вузов.

После знакомства с новыми лабораториями института, глава Минобрнауки Валерий Фальков провел рабочую встречу с представителями науки и реального сектора экономики по вопросам научного обеспечения Доктрины продовольственной безопасности страны.

«Перед нами стоит сложная задача по селекции растений. В Доктрине обозначены амбициозные цифры: у нас должно быть не менее 75% семян высших репродукций основных сельскохозяйственных культур отечественной селекции. Мы планомерно движемся к достижению заявленных показателей: решаются системные проблемы, лаборатории получают новейшее оборудование», – подчеркнул Валерий Фальков.

Министр отметил важность обсуждения вопросов развития сельскохозяйственных биотехнологий и предложил перевести подобные встречи на регулярную основу.

Источник фото: Минобрнауки