Материалы портала «Научная Россия»

ГГМ РАН: Итоги научно-просветительской работы за второе полугодие 2016 - 17 учебного года

ГГМ РАН: Итоги научно-просветительской работы за второе полугодие 2016 - 17 учебного года
Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля на базе ГГМ РАН подвел итоги научно-просветительской работы за второе полугодие текущего учебного года.

Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля на базе Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН подвел итоги научно-просветительской работы за второе полугодие текущего учебного года.

Приоритетом научно-просветительской деятельности Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН является реализация Проекта по формированию на базе  Музея коммуникационной площадки для развития непрерывной системы образования детей и молодежи в области геологии и рационального природопользования. 

С целью воспитания экологического мировоззрения и профориентации на специальности горно-геологического и нефтегазового профиля и создания кадрового резерва из числа талантливых детей и  молодежи для производства и науки совместно с профильными ВУЗами Москвы создан Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля.  Центр ведет системную работу с Департаментом образования  г. Москвы по профилированию школьников на специальности горно-геологического, металлургического и нефтегазового  профиля. «Очень важно зародить уважение и любовь к профессии у младших школьников, сформировать в сознании ребенка интерес и желание освоить специальность» отмечает Руководитель Центра Ася Владимировна Титова.

Название изображения

Во втором полугодии  2016 - 17 учебного года Центр провел 2 конкурса: «Вырасти своего студента» и «Богатство недр моей страны».

1 апреля 2017 г. в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН состоялся финал главного профориентационного конкурса «Вырасти своего студента».  Участниками Проекта стали учащиеся общеобразовательных учреждений, включая детей с ограничениями по здоровью. Ребята проявили интерес к профессиям геолога, горняка, нефтяника и металлурга. В презентациях и стендовых докладах участники показали знания о работе предприятий горно-геологического профиля, представили видение о роли геологии в естественно-научных предметах. Для участников конкурса профориентационные мастер-классы провели сотрудники ГГМ РАН и представители ведущих профильных ВУЗов Москвы.

Название изображения
Название изображения

20 апреля 2017 г. в Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН состоялся финал юбилейного V конкурса проектов и фоторабот учащихся общеобразовательных учреждений «Богатство недр моей страны». С этого года конкурс входит в Городской экологический фестиваль «Бережём планету вместе» - социально-значимое мероприятие Департамента образования г. Москва.

В этом году было прислано более 70 заявок на участие в конкурсе проектов из всех округов Москвы, а также из Северной Осетии, Мурманской и Воронежской областей. Самыми активными оказались школьники из Восточного  и Юго-западного округов Москвы.

По традиции торжественная церемония начинается с посвящения в юные геологи учащихся «Клуба юных геологов» Межвузовского академического центра навигации по специальностям горно-геологического профиля на базе Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН. Ребята зачитали «Кодекс чести юного геолога» и директор музея Сергей Владимирович Черкасов вручил им памятные значки юного геолога. 

Название изображения

Оба конкурса проводятся Межвузовским академическим центром навигации по специальностям горно-геологического профиля на базе Государственного геологического музея им. В.И. Вернадского РАН совместно с Московским городским методическим центром Департамента образования г. Москвы, Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС», Российским государственным университетом нефти и газа им. И.М. Губкина, Московским детско-юношеским центром экологии, краеведения и туризма, Российским государственным геологоразведочным университетом им. Серго Орджоникидзе и Московским геологоразведочным техникумом.

Межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля также провел циклы научно-просветительских лекций для школьников и студентов. К Году Экологии был разработан специализированный цикл лекций, прочитанный для студентов НИТУ МИСиС, РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, Московского геологоразведочного техникума, а также для учащихся московских школ. Центр оснащен современной техникой и оборудованием, необходимым для проведения занятий со школьниками и студентами профильных ВУЗов, а также онлайн-трансляций. Это позволяет вести системную работу не только со школами г. Москва, но и с учащимися из других регионов РФ. В режиме он-лайн в этом полугодии состоялись лекции для школьников из г. Кемерово и Свято-Алексиевской Пустыни.

Название изображения
Название изображения

 

В рамках сотрудничества с Центром помощи многодетным семьям «МногоМама» был прочитан цикл лекций для детей из многодетных семей. «Сын всю дорогу до дома рассказывал про вулканы: где находятся, какими бывают, про самый большой и самый маленький вулкан... одним словом, ему очень понравилось» отозвалась о лекции «Вулканы и вулканизм» Ирина Петрова.

Также для детей из Центра «МногоМама» была проведена новая научно-просветительская программа «День в Музее», рассчитанная на 4 часа. Каждая программа включает в себя научно-просветительский блок из экскурсии, практического занятия, просмотра научно-просветительского фильма, квеста по музею, объединенные конкретной темой. В течение всего времени дети находятся под присмотром. В программу еще включен обед и полдник в кафе Музея. Летом 2017 г. данная программа доступна как для школьных лагерей, так и индивидуальным посетителям.

Источник: sgm.ru

ггм ран государственный геологический музей клуб юных геологов конкурс "богатство недр моей страны" конкурс "вырасти своего студента" межвузовский академический центр навигации по специальностям горно-геологического профиля профориентация

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий