Ученые из Рурского университета в Бохуме (Германия) под руководством астрофизика Рольфа Чини (Rolf Chini) получили самое большое фото Млечного Пути. Новое изображение нашей галактики состоит из 46 млрд пикселей и составлено из 268 отдельных фотографий. О примечательном изображении рассказывает портал eScienceNews.

В течение последних пяти лет астрономы их Рурского университета наблюдали за нашей галактикой в поисках объектов с изменяющейся яркостью. Среди таких объектов могут встречаться звезды, вокруг которых вращаются планеты или целые звездные системы, движущиеся вокруг друг друга и скрывающие «соседа» время от времени.

Аспирант кафедры астрофизики Мориц Хакштейн (Moritz Hackstein) для своего диссертационного исследования собирает каталог таких объектов средней яркости. Для этой цели сотрудники кафедры фотографировали южную часть неба каждую ночь. В исследовании использовалась обсерватория Рурского университета в пустыне Атакама (Чили). Исследователи обнаружили более 50 тыс. новых небесных объектов, которые не были ранее описаны.

Изображение настолько велико, что ученые разбили его на 268 отдельных фрагментов. Они фотографировали каждую область несколько дней подряд. Путем сравнения полученных снимков исследователи выявляли объекты с меняющейся яркостью. На этапе обработки полученной информации, занявшем несколько недель, ученые создали файл размером 194 Гб. Он содержал фотографии Млечного Пути, сделанные с применением различных оптических фильтров.

Благодаря онлайн-ресурсу, созданному командой по окончании работ, все желающие могут получить доступ к изображениям.

Ранее портал Научная Россия писал о том, что Млечный Путь увеличился в размере, а рентгеновское излучение, исходящее из его центра, может быть следом темной материи.