Международная группа ученых под руководством Хайди Джо Ньюберг (Heidi Jo Newberg), профессора Политехнического института Ренсселера (США), пересмотрела данные Слоановского цифрового небесного обзора (SDSS), полученные в 2002 году. Исследователи установили, что Млечный Путь содержит разбухшее кольцо из звезд. За счет этого размер галактики увеличивается на 50%. Результаты работы опубликованы в Astrophysical Journal (статья доступна на Arxiv.org) и в институтском пресс-релизе. На сайте института есть и видео, где профессор Ньюберг популярно объясняет суть исследования.

В 2002 году профессор Ньюберг открыла на внешней окраине Млечного Пути участок повышенной плотности звезд, выпиравший за пределы галактической плоскости. Объект получил название кольцо Единорога — Monoceros Ring. Тогда же исследовательница заметила схожие звездные уплотнения между кольцом Единорога и Солнцем, но изучить их детальнее не смогла. Теперь она вернулась к этому вопросу, имея на руках больше данных от SDSS, и попыталась выяснить, что это за уплотнения.

Раньше эти объекты рассматривали как звездные скопления галактического диска, хотя их плотность не соответствовала нужным параметрам. Было похоже, что эти уплотнения либо еще одно кольцо Единорога, либо сильно разрушенная карликовая галактика. Изучив подробнее данные, ученые пришли к выводу, что в Млечном Пути есть четыре такие аномалии плотности: на севере галактической плоскости в 2 килопарсеках от Солнца, на юге — в 4—6 килопарсеках, еще одна расположена к северу в 8—10 килопарсеках и следы четвертой аномалии — к югу в 12—16 килопарсеках от Солнца.

По словам Ньюберг, которые приводятся в пресс-релизе, эти результаты укладываются в гипотезу о том, что такой волнистый эффект производят карликовая галактика или кусок темной материи, проходя сквозь Млечный Путь.