Космический телескоп Хаббл прислал снимки зарождающейся звезды HH 24 в созвездии Ориона в нашей галактике Млечный путь, находящейся на расстоянии в 1350 световых лет от Земли. Необычность снимков в том, что звезда выбрасывает два пучка светящейся материи, и все это вместе выглядит очень похоже на двойной световой меч владыки ситхов Дарта Мола из «Звездных войн», сообщается на сайте NASA.

На самом деле на снимке процесс зарождения звезды. «Зародыш» звезды притягивает газ из протопланетного диска, окружающего ее. За счет быстрого вращения звезды часть этого газа с огромной скоростью выбрасывается с ее полюсов в виде ярких тонких струй. Они бьют с такой силой, что ударные волны повышают температуру окружающего газа и пыли до нескольких миллионов градусов.

В этом регионе почти ничего невозможно увидеть в видимом диапазоне из-за большого количества газа и пыли, телескоп «Хаббл» запечатлел эти снимки в инфракрасном диапазоне. Кроме HH 24 здесь идет зарождение и других звезд. Подобные объекты станут идеальными целями для готовящегося к запуску телескопа Джеймса Вебба (James Webb Space Telescope), который будет оснащен более мощными приборами видения в инфракрасном диапазоне.