Новостной сюжет в программе «Вести в субботу», выходящей на канале Россия 1, посвященный главе РАН академику Фортову, был посвящен Фортову как ученому и показал его в родной стихии — лаборатории, среди приборов и установок для экспериментов. Владимир Фортов провел для съемочной группы большую экскурсию по Институту высоких температур РАН, рассказал о своих научных занятиях и интересах и видении перемен, необходимых Российской академии наук. К сожалению, большая часть беседы не была использована телевизионщиками, поэтому наш портал дает читателям возможность узнать больше о том, чем увлечен и чем озабочен академик Фортов.

Сперва — новостной сюжет из программы «Вести в субботу»:

В этой части интервью Владимир Фортов показывает лабораторию, занимающуюся так называемой «пылевой плазмой», —  ее частицы могут образовывать так называемый плазменный кристалл, — о пыли вообще, о том, как можно использовать плазму для борьбы с вредоносными микроорганизмами в условиях растущей резистентности и о совместных с космонавтами экспериментах, проводимых одновременно на Земле и в космосе.

В этой части академик Фортов рассказывает о самой большой в мире взрывной камере, о различных экспериментах, для которых ее используют, и о практической пользе этих экспериментов.

Наконец, в этой части президент РАН говорит о реформе вверенной ему Академии, о том, какими свойствами она должна обладать. что главное, почему бюрократия должна знать свое место и кто должен быть в науке главным.