4 июня 1896 г. прошло испытание Форд Квадрицикла — первой машины Генри Форда. 

По дорогам всего мира сейчас движутся автомобили фирмы «Ford», но всеобщей «фордизации» могло и не случиться: Генри Форд, одержимый идеей сделать автомобиль доступным всем, долгое время не находил поддержки своему изобретению. Но все-таки это ему удалось. А началось все с Ford Quadricycle. 

Генри Форд долгое время работал в компании Эдисона механиком и одновременно с этим интересовался техникой. В январе 1896 года он одолжил пару номеров журнала «The American Machinist» у одного из своих друзей. На страницах издания рассказывалось о том, как построить двигатель внутреннего сгорания. Этим и занялся будущий известный изобретатель. В этом ему помог приятель по Эдисоновской компании, Джим Бишоп. 

Созданная конструкция была довольно компактной (колесная база 1200 мм) и легкой (снаряженная масса 230 кг). Она состояла из четырех велосипедных колес диаметром 26 дюймов, которые и определили название. 

Квадрицикл изобретатели оснастили двухцилиндровым мотором мощностью в 4 лошадиных силы. Трансмиссия состояла только из двух передач (первой до 16 км/ч, и второй до 32 км/ч) и не имела заднего хода. У машины был рулевой рычаг, колеса с проволочными спицами и 11-литровый топливный бак под сиденьем. Максимальная скорость машины в день первого испытания составила 32 км/ч.

Устройство Quadricycle подробно описал в романе «Автомобильный король» американский писатель Эптон Синклер:

«Позади, ниже сиденья, помещался этот новый и странный двигатель. В течение многих месяцев изобретатель держал его на верстаке, исправлял его и приделывал к нему новые части. Двигатель имел два цилиндра, сделанных из газовых труб диаметром в два с половиною дюйма. У каждого цилиндра имелся плотно пригнанный поршень и приспособление, при помощи которого капля бензина поступала внутрь и взрывалась электрической искрой. Когда двигатель заводили, он трещал, как пулемет, и выпускал серый дым неприятного запаха, что заставляло изобретателя поспешно закрывать дверь сарая». 

Испытание Quadricyrcle началось, казалось бы, не так радужно. Машина не могла выехать из гаража из-за того, что была шире ворот мастерской. Но это не остановило Форда: он принялся вырубать дверной проем. Далее автомобиль направился в центр Детройта.  Но на бульваре Вашингтона автомобиль заглох напротив гостиницы «Отель Кадиллак». Изобретение Форда откатили на Эдисоновскую фабрику, где заменили оборванный клапан, а вскоре Форд продал ее некоему Чарльзу Эйнсли за $200.

Сегодня Квадрицикл находится в музее Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Этот успех маленького авто стал началом эпохи Ford Motor Company.

Фото на странице и на главной странице сайта: Robin Mathlener / Фотобанк Unsplash