Гибридные автомобили на водороде масштаба 1:10 вновь стартовали на территории Всероссийского детского центра «Смена» в Анапе в рамках Всероссийского Школьного конкурса «Первый элемент», который прошел с 22 по 24 апреля 2021 года. Конкурс, организованный группой компаний «ИнЭнерджи» совместно с Центром компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при ИПХФ РАН при поддержке Всероссийского детского центра «Смена», проводится уже в четвертый раз, и в нем традиционно участвуют юные инженеры в возрасте от 14 до 18 лет.
«Известный исследователь международной конкуренции Майкл Портер, развивая работы Люндваля в области инновационных систем, показал, что именно образование является долгосрочным конкурентным преимуществом национальных экономик, - отметил генеральный директор компании ИнЭнерджи Алексей Кашин. - Понимая это, мы уделяем большое внимание образовательным проектам. Новой энергетике нужны новые специалисты. Знания, приобретаемые участниками «Первого Элемента», будут востребованы не только в ближайшем будущем, но и в стратегической перспективе».
В этом году в финал пробилось 37 команд из 25 городов нашей страны. География участников обширна: на конкурсе представлены практически все регионы России – от Калининграда до Владивостока.
«Конкурс здорово развился за это время, - говорит главный судья, руководитель Центра компетенций НТИ при ИПХФ РАН Юрий Добровольский. - Если сначала в нем участвовало лишь несколько школьных команд, то сейчас в Москве проводился уже отдельный чемпионат, и ребята, прошедшие его, принимают участие в общем финале».
Задача участников проекта «Первый элемент» – самостоятельно спроектировать и изготовить радиоуправляемую модель гибридного автомобиля в масштабе 1:10 на основе топливного элемента, работающего на водороде.
«Гоночные машины разрабатываются полностью с нуля, и даже систему топливного элемента инженерная часть команды оптимизирует под свои задачи, - рассказывает руководитель направления образовательных технологий группы компаний ИнЭнерджи Андрей Ларькин. – Это не просто сборка авто из готового «конструктора», это настоящий R'n'D-проект. Все, что не касается регламентных требований к модели, ребята проектируют и изготавливают сами».
В этом году впервые на треке в каждом из заездов одновременно стартовали около 20 машин. И это уже столько же, сколько на международном финале Horizon Hydrogen Grand Prix. Шестичасовой марафон стал серьезным испытанием как для инженерной части команд, так и для юных «пилотов».
«Самая зрелищная и захватывающая часть – это гонки, - замечает Юрий Добровольский. – Должен отметить потрясающую командную работу – и тренерского состава, и самих участников».
Победителем конкурса стала команда «ДТ Мосгормаш» из Москвы, второе место заняла команда АТОМ из Тюмени и третье - ODEGON из Брянска.
Лидер соревнования получает финансовую поддержку для участия в международном конкурсе Horizon Hydrogen Grand Prix, а также денежный грант на доработку своей модели автомобиля.
Фото: Компания ИнЭнерджи / Антон Курбатов